Последнее обновление 10.01.24 г.
Вопросы в кабинете формулируются для четырех возрастных групп: I
(1-5 классы), II (6-8 классы), III (9-10 классы) и IV
(11 класс).
Знания оцениваются по десятибалльной шкале от 0 до 10 баллов. Оценка
складывается из двух составляющих:
|
|
|
|
|
1. Теоретическая часть - короткий тест на знание условных
обозначений и терминов, умение читать геологическую карту и решать
простейшие структурные задачи Приветствуются память и сообразительность |
max 10 баллов | max 6 баллов | max 4 баллов | max 4 баллов |
2. Практическая часть - построение разреза, работа с бланковками,
горным компасом Приветствуются умение строить геологические разрезы, оценивать элементы залегания по карте или бланковке |
- | max 4 баллов | max 6 баллов | max 6 баллов |
Примерный список терминов:
Возрастная группа I: масштаб, горизонталь, азимут, стороны света, карта, компас, широта, долгота, горная порода, вулкан, рельеф, река, возраст, условные обозначения.
Возрастная группа II: слой, кровля, подошва, мощность (истинная, видимая), несогласия (параллельное, угловое, структурное, азимутальное), элементы залегания (угол падения, азимут падения, азимут простирания), а также термины возрастной группы I.
Возрастная группа III: силл, дайка, батолит, шток, сброс, взброс, сдвиг, грабен, горст, надвиг, мульда, синклиналь, антиклиналь, синформа, антиформа, крыло складки, замок складки, флексура, поток, покров, маркирующий горизонт, кальдера, а также термины возрастных групп I-II.
Возрастная группа IV: диапиры, шарнир, осевая поверхность складки, пластовый треугольник, стратоизогипсы, олистостромы, офиолиты, линейность, полосчатость, а также термины возрастных групп I-III.
Тематика тестовых заданий:
Возрастная группа I: Условные обозначения топографических карт (топоосновы геологической
карты)
Географические координаты
Возрастная группа II:
Горизонтальное залегание, его признаки на карте
Виды несогласий
Моноклинальное залегание, его признаки на карте
Условные обозначения геологических карт
Возрастная группа III:
Элементы геометрии складки
Классификации складок
Типы разрывных нарушений
Формы интрузивных тел
а также темы для возрастой группы II
Возрастная группа IV:
Формы залегания вулканических пород
Ориентированные текстуры магматических и метаморфических пород
Строение надвигов и покровов
а также темы для возрастой группы III
Примеры тестовых заданий:
1. Определите морфологию разрывов на приведенном фрагменте карты:
а. сбросы
б. взбросы
в. надвиги
г. сдвиги
2. Индексом J2 обозначаются отложения:
а. верхнего подъяруса ипрского яруса
б. верхнего отдела юрской системы
в. среднего отдела юрской системы
г. все ответы неверны
3. Две скважины, расположенные по азимуту СВ‑35 на расстоянии 120 м друг от друга вскрыли кровлю известняков на глубине 35 м. В 250 метрах от одной из скважин по направлению ЮВ‑125 в обнажении наблюдается выход кровли известняков. Определить элементы залегания известнякового пласта. Рельефом пренебречь.
Список необходимого для кабинета:
В кабинет участник входит с "бегунком", ручкой черного или синего цвета,
карандашом. Бумага, миллиметровка, транспортир и линейка выдаются
участнику в кабинете.
Верхняя одежда сдается заблаговременно в гардероб, использование мобильных
телефонов, электронных книг, iPod, iPad и т.д. не разрешено. Остальные
правила можно посмотреть в Регламенте Олимпиады.
Рекомендуемая литература для подготовки: