Группа геошколы ВКонтакте  |   Форум ГШ на сервере "Всё о геологии" | Сообщество геошколы в LiveJournal
"Во всех частях земного шара имеются свои, даже иногда очень любопытные, другие части." Козьма Прутков   
  Результаты поиска   "атмосфере" : Лучшее из найденного
  Поискать "атмосфере" на российских геологических сайтах >>
   ГШ >> Олимпиады
Юмор на Московской городской олимпиаде по геологии - 2002
7.03.2005 | Геологическая Школа МГУ
    

Юмор на Московской городской олимпиаде-2002
(выдержки из ответов на вопросы письменного тура)


"Ах, если бы написать все заново -
красиво, умно и аккуратно".
Юный геолог.


Расскажите о влиянии различных космических факторов на развитие Земли.
Космос это интересно, занимательно, разнообразно!
Космическая энегрия и Мировой разум объединяют нас в одно целое.
Из космоса к нам на Землю падают разные космические факторы.
Космос неадекватно влияет на Землю.
Без влияния космоса Земля не смогла бы обзавестись атмосферой и радиационным поясом.
Звездная пыль сначала собралась в туманную область
По одной из версий, именно пришельцы прилетели на Землю и постреляли всех динозавров белемнитами.
Давление света в небольшой мере давит на горные породы, разрушая их.
Ледник может начаться из-за захождения галактики в туманность.
Случалось, что звезды потухали и оставляли соседние планеты на вымирание.
Луна действует на Землю, притягивая ее. От этого происходят приливы и отливы и в этом проявляется геологическая деятельность ветра.
Лунное сияние появлеятся редко и только на Северном полюсе.
Метеориты падают на Землю неизменно изменяя ее.
Метеориты, попадая на Земную поверхность, приносят нам новые виды минералов и горных пород.
В метеоритах находят много неизвестных металлов, минералов и даже различные неизвестные нам химические элементы, например, нильсборий.
На безжизненный участок суши упал метеорит и образовалась вода, так как звезды состоят из водорода.
Метеориты падали на поверхность Земли и поднимали пыль. Так начала появляться атмосфера.
Когда метеоры и метеориты летят на Землю, то создается паника. На специальных станциях с ними пытаются что-нибудь сделать: одни хотят взорвать, а другие говорят, что Землю может пронести
Динозавры вымерли в результате повышенного метеоропадения.
Древние животные погибли именно из-за того, что во время столкновения метеорита с Землей произошло резкое похолодание. От холода бедные динозавры стали прижиматься друг к другу и раздавили себя.
65 млн. лет назад на планету упал огромный метеорит, облако пыли окутало Землю. Так как солнечные лучи не проникали на планету, у динозавров рождались особи только мужского пола. Так они и вымерли в полном одиночестве.
После похолодания, вызванного падением метеорита, еды стало меньше и динозавры ели очень мало и редко, постепенно уменьшаясь в размерах.
И тогда поднялась сильная пыль и закрыла собой свет и жизнь начала потухать и потухла, но не до конца, так как до сих пор остались крокодилы, киты и стрекозы.


Роль органической жизни в образовании полезных ископаемых.
С органикой связаны почти все горючие полезные ископаемые, кроме урана.
Давным-давно на многих территориях суши было море, а в нем плавали много организмов, но как Вы знаете все мы не вечны и эти организмы умирали. А куда им было деваться?
В процессе смерти живые организмы откладывались
На дне океана жили древнейшие животные. Когда они умирали, их трупы накапливались и образовывали горы трупов.
Живые органические вещества умирают и разлагаются под давлением воды.
В процессе гниения в остатках организма происходят постепенные изменения химических элементов.
Торф применяется в медицине как топливо.
Торф образуется по такой схеме: упало дерево в болото, перегнило и получился торф.
Образование торфа: деревья падали от сильного ветра, в мезозое и кайнозое их валили динозавры и огромные млекопитающие, а до мезозоя они сами гибли от старости и от болезней.
Деревья превращались в торф , потом в уголь , а уголь в еще более старый ценный уголь .
Каменный уголь образовался вследствие смерти папаротника.
Бактерии перерабатывали отмершие растения так, что оставался один углерод. Пласты углерода со временем каменели и образовывался уголь.
В настоящее время нефть не образуется из-за ухудшения природных условий.
Газ образуется при брожении нефти.
В процессе биогенной эрозии образуются известняковые минералы .
Известняк, насыщенный битуминозным веществом образовался после многочисленных смертей бедных и милых позвоночных рыбок. Далее они разлагались.
Доломиты и известняки сильно родственны.
Некоторые полезные ископаемые образованы органически. В основном это нефть и соль. Они бывают сложены разными типами цементов.
Сейчас человек придумал искуственные источники энергии, такие как электростанции и мазут.
Если на болоте произойдет взрыв, образуются алмазы.
Жизнь не может существовать в глубине Земли, так как там слишком "тепло" и "тесно".
Как видно, органическая жизнь круто влияет на нашу жизнь.

Какие науки использует геолог в процессе своей работы и как?
Я считаю, что геолог использует практически все науки, так как геолог человек многосторонний и должен знать все.
Если геолог не будет ничего знать, то ему будет в поездках всё странно.
Под гордым названием "геолог" можно подразумевать многое. Согласно некоторым литературным данным под этим словом нельзя подразумевать геофизиков и палеонтологов.
С помощью тектоники и динамической геологии можно определить где копать и что найдешь.
Тектоника нужна для изучения описания минералов вулканического происхождения.
Стратиграфия изучение земной поверхности со стороны космоса.
Стратиграфия это как бы подотдел исторической геологии, что рассказывает геологам о происходящих в прошлом процессах, об образовании каких-либо древних пород, гор, трещин, плит, земной коры и т.д. Но, возможно, я что-то путаю. Кстати, кажется, все это изучает литология.
Да, а океанология, также о многом рассказывает геологам, например, об образовании земной поверхности, об образовании в земной поверхности и о всяких там аммонитах.
Палеонтология изучает жизнь, существовавшую до нашей эры.
Палеонтология это наука об организмах, которые являются умершими.
Палеонтология и археология помогают геологам разобраться в истории окаменелостей чего-либо или кого-либо.
Гидрогеология это наука, которая изучает воды различной Земли или различные воды Земли.
Минералогия помогает геологам определять камешки и что где лежит, грубо говоря
Петрология наука, изучающая извержение вулкана.
Металлогения изучает свойства металлов: магнитность, электропроводность и прочие, тем самым подсказывая геофизикам, где и чем исследовать.
Люминесценция наука, изучающая световые эффекты минералов при облучении их ультрафиолетом.
Для определения возраста пород геолог использует методы: радиоуглеродный, неоново-аргоновый и свинцово-цинковый.
Структурография это наука, изучающая строение земной коры и литосферы.
Неотъемлемой наукой для геолога является физика, чтобы правильно разводить костры.
Физика используется, чтобы узнать состав кристаллической решетки.
С помощью химии геолог отличит минерал от горной породы.
Геолог использует алгебру для решения поставленных перед ним задач, например, сколько атомов FeS 2 понадобится для образования той или иной массы.
Математика нужна, чтобы перевести все найденное в доллары.
Биология используется для определения возраста пород: с помощью остатков каких-либо организмов, живущих в каком-либо узком диапазоне каких-либо факторов
Ботанику и зоологию, чтобы знать каких животных можно съесть, не занося их в Красную книгу.
Биология также нужна для зрительного определения почвы.
С помощью экономики можно рассчитать респектабельность разработки полезного ископаемого.
ОБЖ чтобы знать какую ягодку можно съесть, а какую нет.
Столярное дело на случай, если геолог потеряется и нужно будет долго жить в полевых условиях и строить дом.
Кулинарию чтобы готовить вкусную еду из невкусных вещей.
Русский язык чтобы орф а графически прав е льно составлять отчеты экспедиции.
Русский, греческий и латинский языки для ведения полевого дневника.
Необходимо знать иностранные языки, так как по пути встречается много иностранцев и сними нужно находить общий язык.
Если геолог едет за рубеж, то ему необходимо знание иностранных языков, чтобы жестом он случайно не оскорбил какого-нибудь человека.
Литературу, чтобы писать стихи о красоте природы.
Музыку, чтобы петь песни на привале.
А наука о физической культуре помогает геологу совладать с собой в походах.
Нужно уметь оказывать первую помощь при несчастных случаях, иначе геологи вымерли бы как мамонты.
Ведь очень важно вовремя оказать первую медицинскую помощь. А собственно вторую медицинскую помощь тоже желательно оказать вовремя.
И еще он должен знать питательные и съедобные растения, чтобы добавлять их в пищу в качестве витамина.
Очень важной наукой является туризм, так как многие люди посвящают ему всю жизнь.
Ну, а самое главное нужна математика чтобы поступить на геологический факультет.

Какие неблагоприятные геологические процессы могут активизироваться при строительстве человеком различных сооружений?
Землетрясения очень катастрофически активизируют на здание.
Землетрясения потрясают мир.
При землетрясениях силой три-четыре балла разливается кофе.
Река текущая возле дома при дожде может переполниться и поменять свое русло в направлении дома.
В доме будет повышаться влажность и начнут образовываться микробы и бактерии.
Вблизи водоемов дороги необходимо огрождать разного рода стеклопакетами, а то обитатели водоемов боятся шумов и начинают мигрировать.

Вам поручили создать проект строительства нового города. Какие особенности рельефа и внутреннего строения Вы будете учитывать при строительстве? Как отразятся на строительстве особенности протекания тех или иных геологических процессов?
Если бы мне поручили строительство нового города, то мне бы пришлось учесть следующие факторы строения внутреннего и наружного рельефа
Нужно учесть, чтобы континентальная плита не соприкасалась с соседней.
Нужно знать какой здесь рельеф, а то ведь он разнообразный
Породы должны быть грунтовые.
Нельзя возводить города вблизи буйных морей, а то какой-нибудь дикий шторм сведет город на нет.
Для постойки города, наверное, лучше всего использовать равнину, хотя это смотря для каких целей нужен город.
Еще нужно выбирать местность без больших перепадов высот, так как возможны оползни, после которых город трудно остановить.
Нужно учесть есть ли на территории карровые пещеры.
Если на местности раньше была вулканическая деятельность, то она должна быть убрана.
При извержениях несется огромный погром близ лежащих населений.
Нужно изучить нету ли на этой местности землетрясений, что находятся под Землей. А то под землей может находиться вулкан заснувший на 200 лет, а если мы здесь построем город, то постоянно будет происходить нeчто: вываливаться наружу магма.

Как можно определить глубину формирования осадочных горных пород?
Глубину осадочных пород можно определить с помощью рытья оврагов.

Техника безопасности в геологических маршрутах.
Техника безопасности составляет около 2/3 жизни геолога.
Первый раз когда я отправлялась в маршрут, я научилась горькому опыту.
Перед отправлением в маршрут следует с ним ознакомиться, чтобы не возникло недоразумений.
Маршрут должен быть проложен на карте, а карта оставлена на базе.
Нельзя выходить в маршрут в гордом одиночестве.
Нужно хорошо себя вести.
Идти на цыпочках.
Смотреть под ноги.
Не ставить подножки и подмышки.
Обувь должна быть удобной, а шнурки завязанными.
Не брать в рот всякую гадость и неопознанные предметы.
Нельзя разбрасывать гвозди.
Нельзя пользоваться сильными кислотами.
Необходимо правильно "разбить" лагерь. Это нужно доверять взрослым людям, а то это черевато травмами.
В метро мы не должны лезть под рельсы.
Не лезь туда, куда не знаешь.
Когда идешь в горы, все части тела должны быть закрыты.
Нужно взять необходимое количество денег.
Вообще-то я ни разу не ходила в геологические маршруты, но была в катакомбах. Вот несколько правил оттуда: не сшибать ногами камни-указатели, с незнакомыми насекомыми и змеями бесед не заводить, не есть плесень, растущую на камнях, а если заблудился оставайся на месте и ори
Если вы сломали ногу, то пусть ваш напарник построит вам кровать из веток и привяжет палку, чтобы не смотреть и не расстраиваться, что вы видите.
Нельзя стоя под обнажением собирать каменный материал, так как может упасть на голову другой вышезалегающий
Перед выездом в экспедицию следует сделать инфекционные прививки.
Ягоды, фрукты, грибы, овощи и другие съедобные вещи можно есть, если они не красного цвета, а среди красных съедобно то, что вы раньше уже ели и до сих пор не умерли.
Как то раз, при топографической съемке пещер в три часа ночи мы разбудили кабана Поэтому нельзя вести геологические маршруты при отсутствии дневного света.
Уходя с места стоянки нужно зарыть костер в землю.
При ведении лодочного маршрута никогда нельзя дремать. Так летом мы проспали пятнадцать километром, пока нас не разбудил бобёр , чуть не продырявив лодку, от которого впоследствии мы уплыли на пороге, предварительно перевернувшись.
В полевом лагере никогда нельзя оставлять пищу в открытом виде, а особенно тушенку. Так в Вишерском заповеднике корова съела половину продуктов, а потом сжувала палатку.
Края обрыва могут обломиться и лететь придется долго, а падать больно.
Если кто-то сломал ногу недалеко от города, то нужно найти какую-нибудь большую и широкую палку, привязать ее к ноге и потихоньку дойти до города, а если далеко, то надо разжечь костер, посадить больного с костром, чтобы его не съели насекомые (комары), и идти за помощью.
Повалится один камень, за ним другие это может привести к летальному исходу.
Переходить реку поперек надо вдоль направления течения реки.
Наводнения нередки, например в Санкт-Петербурге, из-за того, что он построен на болоте.
Нельзя засыпать возле костра, так как во сне человек тянется к теплу
При расстройствах желудка надо применять черемуху и чернику. Успокаивающим средством является зверобой.
Нужно выкопать ямку и складывать туда не нужные продукты питания.
При всасывании клеща необходимо вынуть его из кожи и поместить в коробочку
На карьере не кричать.
Вo-время готовить ужин во избежание гнева начальника.
Если вы отстали от группы, надо подойти к милиционеру, и, он доставит вас к группе.
Я сама была в маршруте и пока что жива (простите за каламбур). Просто время заканчивается, и я нервничаю.
Техники безопасности очень много и мы сами можем ее придумывать.

Как осуществляются поиск и отработка месторождений полезных ископаемых на дне океана? Приведите примеры.
Ныряют водолазы и копают яму, пока воздух не кончится.
Нужно подготовить одежду, чтобы лезть в океан и плыть на дно и смотреть полезные ископаемые.

Какие минералы и горные породы образуются на Земле, но не могут образоваться на других планетах Солнечной системы? Объясните свой ответ.
Из-за иного химического состава других планет на них происходят другие химические реакции.
Для других планет характерны лишь самородные элементы, либо сплавы, либо сульфиды.
На других планетах не существуют группы минералов: оксиды, гидроксиды, карбонаты, сульфаты и силикаты. Соответственно не существуют и интрузивные породы образованные этими минералами.
Алмазы не образуются на других планетах, так как в их состав входят углеводы .
Только на Земле образуются вулканический туф, пемза и другие пакости того же рода.
А вот метеорит образуется на любых планетах Солнечной системы.
К сожалению, многие планеты Солнечной системы еще не до конца исследованы нашими великими умами.

Опишите характерные геологические процессы в городах.
Самое страшное это метеоритный дождь, который сжигает много домов.
Выветривание бывает химическое, физическое и органогенное. Органогенное происходит само по себе.
Биогенное выветривание происходит за счет разнообразной живности, гуляющей по паркам, скверам и улицам.
Голуби беспощадно атакуют памятники. (Пример биогенного выветривания).
Стоит в переулке под окнами института биоорганической химии старый автомобиль. Из окна института неумелый лаборант выльет на автомобиль соляную кислоту. Вступило в силу химическое выветривание.
Многие агенты химического выветривания сознательно разбрасываются гражданами и работниками городских структур (зимой на городские дороги высыпают соль).
Ветер разрушает породы, образуя хрупкие коры выветривания, на которых мост удержаться не представляет возможности и падает.
Весной течет по асфальту ручеек и собирает все, что есть на асфальте: грязь, осколки стекол, частички мусора и т.д. Все это скапливается в определенном месте и аккумулируется.
В Самаре упал оползень и задавил всю деревню.
Чтобы предотвратить оползни их огораживают и потихоньку взрывают.
Прежде чем произошло землетрясение, это было заметно в домах: рушились стены, трещала посуда. А когда произошло землетрясение, из-за него пострадало 3 деревни.
Землетрясения очень вредят городам, так как остается много разрушенных домов и вообще всякого мусора.
Благодаря выбросам в атмосферу углекислого газа, над Москвой постоянно висит смог, поэтому температура в городе выше на 2-3 градуса, что негативно сказывается на людях, которые, отупев от жары, выходят в парки и загрязняют их.

Назовите самый важный, по-Вашему, химический элемент в жизни человека. Объясните свою точку зрения.
Кислород очень важный химический элемент не только в жизни одного человека, но и в жизни всего общества.
Без кислорода ни туда, ни сюда.
Кислород способствует существованию человека.
В очень далеком будущем на Земле жизнь вообще отсутствовала.
Кислород входит в большинство нужных и не нужных для человека вещей.
Кислород имеет бесцветный цвет.
Кислород обладает низкой температурой.
Кислородом мы дышим, а если присоединить водород, то мы его и пить будем.
Если бы не кислород, то самолеты не летали, костры не горели, машины не ездили.
Если не было бы кислорода, то не было бы силы тяжести.
Даже в химических элементах есть кислород.
Главный кислород, так как человек дышит кислородом, то есть воздухом, то есть NO 3 .
Без кислорода идет быстрое разложение живых организмов и быстрое образование торфа. Скоро вся планета будет погребена под торфом.
Если мы не будем следить за экологией воздуха и растений, то в скором времени будем дышать чем угодно, но только не кислородом.
Кислород также служит успокаивающим.
В 16.13 вы наконец-то открыли форточку и стало легче дышать улучшилась деятельность головного мозга.
Сейчас кислород не самая большая часть воздуха: он составляет около двух процентов воздуха.
Вода занимает бoльшую часть поверхности суши.
Человек на 90% состоит из воды.
Сейчас очень многие промышленные предприятия выбрасывают в воздух разные вредные газы. Одним из ярких примеров являются цементные заводы.
Только если с пониманием отнестись к атмосфере, можно гарантировать, что воздух еще долгое время будет сырьем для жизни человека.
Азотистая оболочка Земли наш щит от вредного воздействия космоса. К сожалению, из-за пользования дезодорантами она постепенно уменьшается.
Самый важный химический элемент нефть.
Растения без света никуда, и никаких тебе размножений и фотосинтезов.
Более крепкие химические элементы содержат в себе кремний. К таким элементам относится алмаз.
И вообще кушайте рыбу, творог, хурму и кости у вас будут крепкие и клeвые.
Какой скажут важный химический элемент такой и будет.

Представьте себе, что Вам как начальнику экспедиции поручено провести комплексное исследование неизученной территории. Специалистов каких геологических наук Вы возьмете с собой, какие задачи им поручите? Обоснуйте свой ответ.
Если бы я начальником был, я бы вел себя как будто умный
Если бы я был начальником экспедиции я бы взял с собой исследователей.
Кристаллографу я бы поручил найти в породах ось симметрии.
Я бы взял с собой радиометров , чтобы они определили уровень радиоактивности.
Геологи умеют определять камни и горные породы по определенному количеству свойств и качеств.
Геологи могут дать советы как использовать почву с наибольшим коэффициентом полезного действия.
Минералога и петрографа я возьму, чтобы определить минералы и горные породы, если они, конечно, есть в данной местности.
Минералогов возьму, чтобы они узнали плодородна ли земля драгоценными камнями или нефтью.
Литолог будет изучать строение литосферных плит.
Мне пригодятся палеонтологи, чтобы проводить раскопки.
Палеонтолог определяет мертвости.
Я бы взял с собой геохимика, геофизика, тектоника, петрографа, минералога и поручил бы им пробурить скважину, изучить керн и составить тектоническую карту.
Я с собой возьму туристов, чтобы они ориентировались на местности, составляли карты и оказывали первую помощь при несчастных случаях.
Географ изучает географию, а география изучает землю, где и что на ней расположено и почему расположено.
Я бы взяла географов, чтобы они изучили полезные ископаемые и геологов, чтобы они узнали незнакомые камни. А больше бы никого не взяла, потому что думаю, что эти люди в этом деле хорошо разбираются. Они узнают много нового и приедут домой усталые, но умные.
Медик и биолог связаны между собой в экспедиции очень сильно. Например, меня укусила змея. Биолог не знает как помочь, а медик не знает чем помочь.
Ресурсовед нужен для оценки природных ресурсов.
Несколько энтузиастов возьму для взятия проб с максимальным охватом территории.
Повар пригодится для варки еды для всех вышеперечисленных, т.к. они будут сильно заняты, но будут все равно хотеть есть.
Я не возьму с собой только кристаллографа, потому что, если мы что-нибудь найдем, мы можем ему это привезти.
А я вообще никогда не буду начальником экспедиции и мне ничего не поручат.

Опишите с помощью геологических терминов общий вид и внутреннее строение Ваших любимых продуктов питания.
Запах заманчивый.
Шоколад спайность отсутствует, иногда отдельность по паралелопипеду .

Опишите при помощи геологических терминов процессы происходящие в "час пик" в пассажирском транспорте.
Полезные ископаемые толпа народа.
Спресовывание кучка людей на одном квадратном метре.
В часы пик в городском транспорте происходит консолюгация уплотнение. Если брать каждого человека за отдельную частицу, а свободное пространство за пространство, то в часы пик все частицы настолько сближаются и заполняют все городские транспорты, что свободного пространства не остается вообще.
Поток ругательств вырывается и начинает медленно течь
Народ вместе с электропоездами циркулируют равномерно.
 
 
Обзор работ письменного тура подготовил Сергей Филимонов. 2002 год.

Rambler's Top100
История ГШ   Расписание занятий    Директора ГШ   Все преподаватели ГШ Все выпускники ГШ   План работы на текущий год
© Геологическая Школа МГУ 2003-2015
Проект осуществляется при поддержке:
Сервера "Всё о геологии": Энциклопедия ГеоВики,
Геологические конференции, Каталог геологических сайтов
 
О работе школы пишите school@geol.msu.ru
О работе сайта geoschool.msu@gmail.com


код нашего баннера
_