Группа геошколы ВКонтакте  |   Форум ГШ на сервере "Всё о геологии" | Сообщество геошколы в LiveJournal
"Если теория все объясняет - она никуда не годится"
Григорий Ландау
  
   ГШ >> Олимпиады
Вопросы письменных туров олимпиады 2007 года
27.03.2007 | Геологическая Школа МГУ
    

Вопросы письменного тура геологического потока:

1. Какую информацию можно получить, изучая астроблемы? Есть ли практический смысл в их изучении?

2. Каким образом климат влияет на различные геологические процессы? Приведите примеры. На все ли процессы климат оказывает воздействие?

3. Среди минералов встречаются так называемые "сезонные минералы" с непродолжительным периодом существования. Приведите примеры таких минералов и объясните причину их недолгой "жизни".

4. Расскажите, какие сведения об условиях образования породы можно получить, изучая структуры и текстуры магматических горных пород? Приведите примеры.

5. Ископаемые останки животных, как позвоночных, так и беспозвоночных нередко встречаются в больших количествах на ограниченной территории, образуя скопления. По каким причинам возникают такие скопления и как определить эти причины?

6. Какие полезные ископаемые образуются сейчас в зонах вулканической активности?

7. Представьте, что Вас, как инженер-геолога, командировали в строящийся горный посёлок. Какие защитные мероприятия от опасных геологических процессов Вы будете планировать в первую очередь?

8. Где на Земле наблюдается наиболее соленая вода в море и почему? (вопрос проф. Н.В.Короновского)

9. От чего зависит выбор места для утилизации радиоактивных отходов? Какие территории с геологической точки зрения для этого подходят? Ответ обоснуйте.

10. Почему важно исследовать явление изоморфизма? Как человек использует его в своих целях?

11. Какую геологическую информацию можно получить, изучая скважины и скважинный материал?

Примечание: ответить нужно на четыре вопроса из одиннадцати на выбор.

Вопросы письменного тура палеонтологического потока:

Вариант для 3-7 классов:

1. Знаменитые российские палеонтологи. Перечислите и назовите область исследований.

2. Формы сохранности палеонтологических находок: перечислите и опишите.

3. Были ли динозавры теплокровными? Дайте ответ и развернутое объяснение.

4. Основные различия между палеозойской, мезозойской и кайнозойской эпохами. Перечислите особенности климата, географии, флоры и фауны этих эпох.

5. Для чего нужна раковина головоногим моллюскам? Дайте развернутое объяснение.

Вариант для 8-11 классов:

1. Причины и обстоятельства массовых вымираний в истории Земли.

2. Значения вирусов в зарождении и развитии жизни.

3. Полиморфизм в палеонтологии.

4. Соотношение биоценозов и ориктоценозов.

5. Методика палеонтологической реконструкции.

Примечание: ответить нужно на все пять вопросов.

Rambler's Top100
История ГШ   Расписание занятий    Директора ГШ   Все преподаватели ГШ Все выпускники ГШ   План работы на текущий год
© Геологическая Школа МГУ 2003-2015
Проект осуществляется при поддержке:
Сервера "Всё о геологии": Энциклопедия ГеоВики,
Геологические конференции, Каталог геологических сайтов
 
О работе школы пишите school@geol.msu.ru
О работе сайта geoschool.msu@gmail.com


код нашего баннера
_