Группа геошколы ВКонтакте  |   Форум ГШ на сервере "Всё о геологии" | Сообщество геошколы в LiveJournal
Лучше скажи мало, но хорошо. Козьма Прутков   
   ГШ >> Геошкола покоряет МИР

Геологическая школа на канале М1

Дзи-и-и-нь... Дзи-и-и-нь... 6 часов! Подъём!

Что такое? Тревога? Война? Пожар?... Постепенно сознание возвращается и пока еще сонная будущая телезвезда начинает осознавать, что досмотреть сон и позавтракать уже не успеет. Пора бежать! Миллионы телезрителей уже горят от волнения, предвкушая новый день и новые зрелища.

Примерно так начиналось утро вторника 30 марта 2004 года каждого из геошкольников, участвующих в прямом эфире передачи "Будь готов!" на канале М-1 (сейчас он называется канал Домашний).

После встречи на метро Белорусская всей гурьбой отправились на поиски таинственной "улицы Правды", сознавая, что если она не там где мы думаем, то телевидение многое потеряет. Наконец, вот она - телестудия. И что? Никаких фанфар, никакого оркестра? Даже не встречает никто. Да-а, не ценит народ своих героев, но ладно, мы не гордые... Выдержав паузу до назначенных восьми часов, мы вошли. На входе нас встретил очень приветливый дядечка-охранник, который, узнав с какой целью мы прибыли, немедленно пропустил в недра "фабрики звезд". Через мгновенье возник и администратор, проводивший нас в гримерную (?!)- велел готовиться, мол, скоро прямой эфир!!!

Как скоро?! Не может быть! Но, подглядев в забытое кем-то на столе расписание эфира, выяснили - и правда скоро. Телевизионщики нам назначили три включения по 3, 5 и 6 минут! Немного затрясло. Нас проводили во двор телестудии и, ведущий уличного эфира программы Алексей Стяжкин скомандовал распаковывать свои приборы - остались считанные минуты до прямого включения! А, между прочим, пришли мы не только с коллекцией образцов, только что привезенных из весенней поездки, а еще с полевой лабораторией для анализа воды - реактивов там не как в наборе "юный химик" и все по минутам расписано. Но мы тоже не лыком шиты, как никак все каникулы готовились. Так что установили препаратуру за какие-то 2 минуты! Говорить на первом тайме поручили Пете, он у нас языкастый, что-нибудь да расскажет, гидрогеолог все-таки.

Первое включение. С первых слов началась импровизация, все пошло как-то не по намеченному плану, но действия команды, отработанные за часы тренировок, были быстры и слажены и, сбоев, которых все так боялись, не было. Главное начать. А с этим, хоть и с небольшими запинаниями и заиканиями, мы справились, а дальше все пошло как по маслу - Петя рассказал свою вступительную часть, Лера подхватила нить разговора и совместно с Аней прямо под "дулами" аж трех работающих телекамер взялись за определение кислотности. Параллельно еще несколько школьников включились в работу, и вот заработал надежный отлаженный механизм. Волнение как рукой сняло, и никто даже и не заметил, как истекли первые три минуты.

Однако, самое интересное было впереди... Пока мы ждали второй и теперь уже пятиминутки на сцену во двор были приглашены артисты - маленькие мальчик и девочка одетые явно не по погоде, и чтобы как-то их подбодрить ведущий (Алексей Стяжкин) предложил нашим ребятам поучаствовать в качестве группы поддержки. И тут началось! Школьники, поначалу неохотно подтягивающиеся к сцене, "оттаяли" на глазах! Куда-то пропали заспанные лица, слетело напряжение, и уже во время выступления второй команды дети разошлись настолько, что полезли на сцену, раззадорив даже ведущего, оказавшегося чуть ли не в самой гуще восторга. Больше всех зажигал Ваня Гришин, он был по истине неотразим, казалось, дай ему в руки микрофон и, он запоет, как заправский артист... Микрофон ему дали, но трудиться пришлось не для шоу-бизнеса, а для науки...

Второе включение было таким же неповторимым и информативным, как и первое. Полет для мысли был, так как уже оказались готовы первые результаты анализов двух определяемых проб воды - из Москвы-реки и местной водопроводной сети. Под столом дотаивала третья проба - растаявший весенний снег. По имеющимся данным обе пробы удовлетворяли питьевым стандартам, лишь проба водопроводной воды имела незначительное превышение по общей жесткости. Потом ведущий сменил тему разговора с гидрогеологической на минералогическую и, поистине, был очарован нашей коллекцией образцов привезенных из последней поездки в Тульскую и Рязанскую области, из которой все вернулись буквально 2 дня назад. Мы показали образцы гипса, пирита и пиритизированных аммонитов и проиллюстрировали их красивыми историями, напоминающими старинные сказания. Алексей Стяжкин был в восторге, если не сказать больше...

Последнее включение, самое долгое, положило конец нашим гидрогеохимическим экспериментам, обнажив результаты исследований аж 3-х проб воды!!! Представленные результаты были занесены каллиграфическим почерком в фирменный геошкольный полевой дневник и вручены ведущему и всей команде М-1. Аномалий в составе воды обнаружено не было, о чем мы с радостью и доложили, добавив, что нашего анализа для однозначного вывода все же не достаточно, так как микрокомпонентный состав не определялся, а его следует опасаться. В заключение было сказано несколько слов о деятельности геошколы, состоявшихся поездках, планах на будущее и прочих интересных темах.

Еще в течение получаса после эфира Алексей Стяжкин раздавал всем геошкольникам свои автографы.

От лица геологической школы МГУ выражаем благодарность геошкольникам за активность в прямом эфире, качественные и своевременные определения состава воды:

Кате Афанасьевой - за определение общей жесткости
Ане Балашовой - за определение окисного железа
Маше Вишняковой - за определение общей жесткости воды
Лере Влазневой - за определение окисного железа и вручение полевого дневника
Андрею Грибаню - за определение нитрит-иона и рассказ о минералах
Ване Гришину - за определение хлора и твердости минералов и просто активность
Яне Губановой - за определение иона аммония и рассказ о гипсе
Ане Журавлевой - за определение гидрокарбонат-иона
Маше Логиновой - за определение сульфат-иона
Александру Логинову - за определение нитрит-иона
Василисе Мелёхиной - за определение сульфат-иона и твердости минералов
Олегу Мятчину - за определение кальция и рассказ о минералах
Ане Рогачевой - за определение гидрокарбонат-иона
Лизе Хромовой - за определение хлора

Спасибо всем болевшим за нашу команду!!!

И, конечно, преподавателям Алёне Прошкиной, Петру Романову и Сергею Филимонову за грамотную организацию и помощь при проведении анализов в прямом эфире.

Ура нашим героям!!! Мы теперь звезды!!!

P.S. Телеканал М-1 ведет переговоры с геологической школой о дальнейшем сотрудничестве...

Rambler's Top100
История ГШ   Расписание занятий    Директора ГШ   Все преподаватели ГШ Все выпускники ГШ   План работы на текущий год
© Геологическая Школа МГУ 2003-2015
Проект осуществляется при поддержке:
Сервера "Всё о геологии": Энциклопедия ГеоВики,
Геологические конференции, Каталог геологических сайтов
 
О работе школы пишите school@geol.msu.ru
О работе сайта geoschool.msu@gmail.com


код нашего баннера
_