Предшествующий день прошел в напряженной борьбе всего народа зимлага в предвыборной агитации. Все три команды выдвинули достойных претендентов на пять должностей: директора, физрука, редактора, повара и массовика-затейника.
Выборы состоялись после ужина. Перед избирателями встал нелегкий выбор. Пока проходило голосование, все кандидаты держались достойно. Кто-то "зажигал" под музыку, позировал перед фотографами, кто-то следил за ходом голосования. Когда все проголосовали, людей собрали в столовой, и сказали ждать результаты. Даже, несмотря на задержку, дети, стажеры и некоторые преподаватели мужественно, невзирая на подступивший сон, дожидались результатов: кто же сменит их на посту, кто будет вершить самоуправство весь следующий день?
После оглашения результатов, определились победители, достойные стоять у "штурвала" зимлаговского дня самоуправления. Проигравшие же, которых отделяло всего несколько голосов от новоиспеченных руководителей, не сильно отчаивались и были искренне рады, а некоторые даже удивлены победе соперников.
Позже в столовой собрались преподаватели и новоизбранное руководство. На этом препсобрании был набросан примерный план мероприятий на самоуправленческий день. Утомленные и изнуренные все отправились на покой.
Но в детском бараке бурно кипела работа по подготовке. Исполняющая обязанности директора - Василиса, распорядилась, отправляться спать, чтобы набраться сил перед ответственным и насыщенным днем. И никто не мог даже предположить, что задумали преподаватели, которые через несколько часов должны были перевоплощаться в геошкольников.
Подъем был назначен на 9:00, тогда же произошла смена препов на детей.
В бараке, в котором жили новоиспеченные "преподаватели", была суматоха, сна не наблюдалось ни в одних глазах. Для того, чтобы будить "детей" собралась целая толпа, желая выместить на них свои обиды за ранние, энергичные и наглые подъемы в предыдущие дни. Появление их на 10 минут раньше, "обломало" планы "малышей": проснуться с трусами на голове и кальяном в зубах. "Детишки" кочевряжились, не желая вставать. Но под натиском "тяжелой артиллерии" "препов" им пришлось выходить на утреннюю зарядку. Выходили кто в чем: в тапочках, в трусах, все на тех же головах, зарядка так и не состоялась, а превратилась в цирк. Но "преподаватели" представляли, что их ждет впереди. Среди новоиспеченных "детей" были и такие, которые не смогли преодолеть свою сонливость, поэтому на утренней линейке появились не все, но большинство. "Школьники" начали выть, петь, смеяться, ныть, канючить, требовать еды. Так начинался день.
После завтрака, началась новая, ни разу не проводимая в лагере игра- "Флаг". "...Очень оригинальная игра, новая, веселая, энергичная. Я была за желтых, и мы выиграли. Конечно же, не обошлось без отличной стратегии "детишек". Напряженные моменты сплотили команду, и флаг мы пошли захватывать вместе. Все были за одного и один за всех - это хорошо. "Соперники были сильны... Это было классно... нас засосало в игру... захватывающую и интересную. Жаль, что играли только один раз. Ни до того, ни после такого не было... а так все было ништяк..." - говорит Алиса.
Несмотря на проигрыш, команда красных не унывала: "...если будет возможность сыграть еще раз, то мы изберем другую тактику и выиграем. Это было неожиданно. Мы не ожидали такой игры, но было весело... ведь главное не результат, а процесс...",- с улыбкой произносит Маша.
"Нам не удалось поиграть, на улице было холодно, но теперь мы жалеем об этом, все в восторге... видимо игра "Флаг" смогла произвести незабываемое впечатление... все о нем только и говорят...",- в голосе звучит обида. Действительно, те, кто не принимал участие в игре, потеряли многое.
Но не только "Флаг" смог развеселить "новых геошкольников". Любителей умственной деятельности ждали короли и королевы, ладьи и пешки разных цветов на доске в клеточку. Умственные бои продолжались длительное время, но никто не желал уступать. Кого-то ждала победа, кого-то проигрыш. Для любителей ритмично подвигаться в каменном корпусе прошел музыкальный конкурс с танцами разных направлений: от детского "Танца утят", до стриптиза, полонез и мазурка под совершенно не классическую музыку, возвращали нас в прекрасный мир прошлого, танго и вальс, индийские и восточные. И "препы" и "дети" показали мастер-класс, ну и, конечно же, победила дружба.
"Мы делали все, что умели, времени на подготовку было не достаточно, поэтому движения придумывались на ходу, было весело, и все остались довольны... это главное",- рассказывала раскрасневшаяся участница конкурса. Однако, следует отметить, что не все участвовали в дообеденных конкурсах.
На поле, проходил дружеский матч по футболу. Несмотря на слякоть и большое количество воды на игровой площадке, игроки гоняли мяч из угла в угол. Народа на поле все прибавлялось и прибавлялось, и к концу игры образовались две команды по пять и пятнадцать человек в команде. Но количество не всегда переходит в качество, малое количество игроков позволило сплотиться сильнее и выиграть со счетом 17:2. Матч был дружеский и никто не затаивал на противников обид.
После обеда был тихий час, который тихим можно было назвать с натяжкой.
Получив задание подготовить рождественскую сказку в определенном стиле, команды начали подготовку. На вечернем представлении яблоку негде было упасть. Народ собрался за 10 минут до начала представлений. Все сказки были отличными, но некоторые команды отошли от праздничной тематики и сделали очень зажигательные, смешные и весьма даже оригинальные повествования.
Сказка команды "детей" желтого подразделения была смешной и необычной. Даже незнание сценария главным героем не помешало создать обстановку веселья, добра и смеха: "... съели мою последнюю порцию "Роллтона", использовавшегося как реквизит... я давала не есть! Мой бедный животик, он будет скучать...",- с улыбкой и горечью восклицает владелица "несчастного" Роллтона (Прим. редакции: шутка для посвященных).
Сказка "детишек" из красной половины произвела незабываемое впечатление на всех."... больше всего запомнилась фраза злодея по имени Заткнись, все время произносившего это слово... это так классно: "Заткнись! Заткнись! Здорово!!! Грубо, но здорово",- восторженно рассказывает Катя. Сказка "стажеров" "Тефтелька"- милая сказка, веселая и озорная. Об исполнителе главной роли Коле можно сказать только лучшее: "...он и на сцене веселый и неунывающий, а в жизни он вообще сорвиголова... он еще умный, добрый и понимающий...",- с подозрительным блеском в глазах рассказывала девчонка из соседней комнаты.
И, на последок, выступили "препы". "Настоящая рождественская сказка, такая, какая она должна быть, с чудом, волшебством... и печенье, которое пустили по залу было очень вкусное... ребята молодцы, постарались, даже смерть не омрачила атмосферу праздника", "... звезда, свечи, волшебное исцеление, дети и смерть. В конце смерть исчезает и добро побеждает зло, это здорово, happy end...молодцы!",- зрители были довольны. Труд ребят и преподавателей оценили по достоинству.
Короче, ближе к ночи, все изменилось и вернулось на свои места. На заключительном препсобрании исполняющие обязанности руководителей выглядели измотанными и уставшими. Их похвалили, сделали несколько замечаний, и еще один замечательный день лагерной жизни подошел к концу.
Этот день самоуправления признали одним из лучших за несколько последних лет. Усилия детей были вознаграждены похвалой. Но ведь были и те, для кого этот день стал просто днем "ничегонеделанья". Некоторые просто спали, игнорируя все мероприятия, которые создавались и для них тоже. Рассчитывая на полную свободу, некоторые не понимали, что организовать такое количество детей и "детишек" очень тяжело, не помогая и ничего не делая, они, доказывали свое безразличие к своим же товарищам. Везде фигурировали одни и те же. Удивило поведение некоторых неизбранных кандидатов. Они считали, что раз их не выбрали, то вся ответственность с них снимается. Многие, очень несерьезно отнеслись к этому дню. Избранные директор - Василиса, и массовик- затейник - Лиза держались несгибаемо стойко - до последнего.
Очень понравилось то, что некоторые "дети", получая наряд, отрабатывали его сами, и их не надо было вылавливать, перевоспитывать и принуждать к труду.
"Это было супер! Весело, интересно, надеюсь так будет каждый год: куча свободы без каких- либо обязательств, свобода выбора, когда никто не "грузит". Мы сами решали куда идти, а куда не идти. Можно было поспать подольше. Круто!!!! Yoyo!!"- ученик группы 10 класса (1-го года обучения).
Бывалые участники этого ежегодного зимнего сбора, называя его не интересным и скучным, по-моему, с удовольствием принимали участие во многих мероприятиях. Этот день понравился и старшим: "Каждый день самоуправления позволяет нам вернуться в школьные годы, опять побывать в шкуре геошкольника, это классно, но в этот раз управляющие дали мне почувствовать себя тем мальчиком, тем ребенком, каким я пришел в ГШ... спасибо организаторам и их помощникам!",- хвалит стажер одной из групп.
Многие были не довольны "тупиловом" "препов", "трудные детишки, ничего не скажешь! Мы же себя не так ведем!!!", возмущались многие.
Но, несмотря на все "занозы", мы очень рады, что нам удалось сделать, надеемся, незабываемый день самоуправления. Спасибо всем, кто принимал активное участие в организации и поддержке участников этого дня!
Happy END!
(c) Екамасова Наталья (Натусик)
|