Группа геошколы ВКонтакте  |   Форум ГШ на сервере "Всё о геологии" | Сообщество геошколы в LiveJournal
"Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы"
Артур Кларк писатель-фантаст
  
   ГШ >> Экспедиции

Приложение (текст - Д.Митюк, И.Головина; подписи к фотографиям - И.Бордюгова, О.Орлова; стихи - А.Коркина)

И вот, наконец-то, мы сели в поезд. Мы ожидали увидеть привычный нам вагон-плацкарт, но к нашему приятному удивлению, мы должны были ехать во Львов в вагоне-купе. Правда позже мы поняли, что он чересчур отапливается, но это не мешало нам наслаждаться мыслью о предстоящей поездке в Закарпатье.

Во время поездки мы постепенно отходили от домашних проблем и вживались в новую обстановку. Мы беззаботно ехали и не думали о тех неприятностях, которые могли возникнуть у нас.

Но вот, на первой (Московской) таможне, мы увидели, что наши <препы > что-то очень долго объясняют и показывают какую-то бумажку. Оказалось, что просто нужны были справки о том, что мы учимся в школе, а у нас был только список учеников. Долго < препы> разговаривали с ними, убеждали, но таможенники говорили, что если не они нас попросят сойти с поезда, то украинские таможенники сделают это за них. В конце концов, все-таки удалось убедить их.

После первой таможни мы стали ждать вторую украинскую таможню. Хорошо, что она была ночью. Потому что тогда мы могли лежать на своих местах, а на детей у них не поднялась бы рука. Мы так и сделали. Перед таможней легли каждый на свое место, некоторые притворились спящими. Но на этот раз таможня оказалась менее придирчивая, и не стала требовать с нас никаких справок. Мы думали, что на обратной дороге возникнут те же проблемы, но все обошлось хорошо.

И так, прошло 1.5 дня и мы приехали на нужную нам станцию, во Львов.

По приезду мы стали перестраиваться на украинский лад и к нашим деньгам приписывать большое количество нулей. Купив на вокзале билеты на другой поезд, в котором мы должны были ехать в Берегово, мы сдали наши вещи в камеру хранения и отправились гулять по городу, так как до отправления нашего поезда оставалось не менее четырех часов.

Во Львове мы купили карту города и отправились по магазинам, а также по сувенирным рынкам. Практически все время, которое мы находились во Львове, мы потратили на поиски соли. Да-да, на поиски соли. Мы обошли столько магазинов, но в конце концов, все-таки купили ее. По дороге мы рассматривали причудливые названия магазинов и пытались расшифровать их по вещам, выставленным на витрины этих магазинов. Например, слово парикмахерская по-украински - <перукарня>, а магазин обуви _ <взуття> и т.п. Но вскоре мы привыкли и стали лучше ориентироваться в мире названий. Впрочем, адаптироваться нам помогли также местные жители, которые свободно могли разговаривать как по-украински, так и по-русски.

Так, незаметно, время подошло двигаться нам дальше в путь. Забрав вещи из камеры хранения, мы вышли на перрон. Уже стемнело. Подошел поезд. Мы должны были ехать в общем вагоне, а до этого мы еще не знали, что это такое!

Ожидая, что мы сейчас свободно займем свои места, мы не спеша подходили к вагону, но тут увидели, как люди, которые должны были ехать с нами в вагоне, распихивая локтями и своими тюфяками, пробирались в поезд. Мы, не долго думая, также нагло полезли в поезд и стали <забивать> себе места.

Вот тут мы наконец-то почувствовали всю <прелесть> общего вагона. Спали мы там в прямом смысле штабелями (фото 13-15). Только тогда мы пожелали вернуться в наш купейный вагон, пусть даже и жаркий. Слава Богу, что нам нужно было ехать всего лишь одну ночь!

Наутро мы узнали, сколько длится наша остановка в Боржаве. Оказалось, что поезд стоит <достаточно времени>, что бы успеть выложить все рюкзаки и выйти самим. А времени у нас была целая одна минута. Ну, естественно, за такой промежуток времени просто немыслимо вытащить огромное количество рюкзаков и выйти самим. Так вот. Время подходило и мы решили подойти к выходу, перед этим мы уже отнесли наши рюкзаки в тамбур.

И так, долгожданная минута (действительно минута) подошла. Поезд остановился, открылись двери. И все наши рюкзаки полетели по ту и другую сторону поезда на близлежащие пути. И вдруг, из тьмы прекрасного туманного утра стал вырисовываться поезд, шедший по соседним путям, то есть по нашим рюкзакам. Все затаили дыхание, но все закончилось благополучно - поезд плавно объехал наши драгоценные рюкзаки, и мы заново стали выбрасывать наши вещи. Но рано было радоваться, не прошло и 10 секунд, как поезд начал трогаться, но наша мужская половина быстро среагировала на неприятную неожиданность. Ребята, не долго думая, дернули <стоп-кран>.

И, наконец, мы выбрались. Найдя на платформе каждый свой рюкзак, мы двинулись на вокзал. Там мы просидели около 4-х часов в ожидании второй группы. Мы переоделись, поели и приготовились к дальней дороге (фото 16). После долгого и утомительного ожидания мы все-таки дождались вторую группу и двинулись в дорогу.

Как назло крапал мелкий противный дождь. Идти нам было около 7 км по асфальту и 1 км по размокшей глинистой дороге вверх. После очередного привала наши преподаватели пошли на <разведку>. Все сидели и мечтали только о том, чтобы хотя бы на часок попасть в теплое помещение, высушиться и обогреться. Но тут же перед глазами вставали мокрые вещи, холодные, сырые палатки и тусклый, особо не греющий, костер. В общем, все то, что нас ожидало. Но вот пришли <препы> и сказали, что на нас упала <манна небесная> - нам дали 5 комнат в здании Мужиевской ГРП. В первое мгновение в это никто не мог поверить, но вскоре мы пришли в себя, и не было конца нашему счастью.

Расселившись по комнатам, мы наслаждались своим новым жильем, несмотря на то, что в некоторых комнатах были выбиты окна, не было замка, света, да к тому же изредка забегали на <чашечку чая> зелененькие очаровательные <маленькие> клопы. Только сейчас, по прибытии в цивилизацию, мы поняли, в каких неудобствах мы находились. А тогда мы не замечали всего этого.

После того, как мы расстелили пенки, развесили мокрую одежду и достали из рюкзаков необходимые вещи, наши комнаты превратились в достаточно уютные помещения. И с теми неудобствами, которые были поначалу, мы тоже справились: сделали самодельные замки, вставили лампочки, закрыли окна вещами, чтобы не дуло, а с клопами нам все-таки пришлось повозиться, т.к. уступать нам свое помещение они не собирались.

В этот день мы никуда не ходили, т.к. все были уставшими и не выспавшимися, поэтому легли достаточно рано, впрочем, мы успели спеть несколько песен под гитару.

Кстати! Мы были рады не только данному нам помещению, но и тому, что мы питались в столовой, в которой нам готовили добрые повара. Это давало возможность больше времени уделять геологии, а также отдохнуть после маршрутов.

На следующее утро мы пошли в наш первый маршрут. В этот день мы просто ознакомились с минералами, находившимися на отвалах. В принципе, мы ознакомились с нужными нам минералами, находившимися в нашем районе, но удачных образцов найти не удалось. Так что на другой день нам пришлось пройтись по уже пройденной нами местности.

Во второй маршрут мы поехали на <66-ом> в музей. Там мы послушали рассказ о минералогии и геологии Закарпатья. Осмотрев образцы, мы двинулись в обратный путь. Половину пути мы шли пешком, а еще половину мы решили поехать на местном автобусе. Но и без нас на остановке было много желающих ехать на этом автобусе. Можно представить себе лица этих людей, когда геошкольники, не желающие идти пешком, впихивались и в без того переполненный автобус. Поначалу нам казалось, что в автобус не влезет больше пяти человек. Но вскоре вся группа, состоящая больше чем из 25 человек, влезла в небольшой автобус. И, как утверждали геошкольники, которые влезали последними, у них было достаточно свободного места для еще такого же количества геошкольников.

Вернувшись из музея, мы пообедали в уютной столовой и, взяв нужное снаряжение, мы двинулись во вторую часть нашего маршрута, по ранее пройденным отвалам. После маршрута мы поужинали и, собравшись в одной из комнат, пели под гитару (фото 17). Саша и Сережа то вместе, то по очереди играли на гитаре, а мы, как могли, старались подпевать им. Самыми заводными и хоровыми песнями были <Вологда> и <Люблю я Маньку>. Но постепенно, как ни хороши были песни, мы по одному стали засыпать. Поэтому пришлось расходиться по своим комнатам и ложиться спать.

На следующий день нас ждал долгий и насыщенный маршрут. Утром нас повели в штольню, а затем мы пошли на алунитовый карьер. После чего мы вернулись домой пообедать. А после обеда к нам зашел Саша Кротов и сказал, что нас ожидает длинный и трудный маршрут. Да, маршрут был действительно трудным, т.к. мы распаренные бегали с горы на гору, с холма на холм, но в конце концов, мы все-таки добежали до нужных нам карьеров (фото 19). Изучив их, мы двинулись в обратный путь.

Маршрут наш был не только трудный, но и длинным, т.к. мы вернулись вечером, когда уже стемнело. И ужин наш остыл, и повара ушли. Правда, через некоторое время мы все-таки поели. Жалко, что в этот вечер нам не удалось попеть под гитару, т.к. мы занимались корректированием наших полевых дневников. А после у нас не было сил для этого занятия и мы легли спать.

На следующий и последний день нашего пребывания в Закарпатье мы пошли в наш последний маршрут - на отвалы, на которых мы еще не были. Пополнив свою коллекцию нужными нам минералами, мы стали собирать свои рюкзаки, т.к. в этот вечер, как бы нам этого ни хотелось, мы должны были отправляться домой.

Собравшись, мы поняли, что у нас еще достаточно времени для того, чтобы попеть под гитару. После полутора часов песен под гитару мы примерно также, как после музея, стали <брать> вахтовку <ГАЗ-66>. Набившись в <66-ой>, мы поехали на вокзал. Поскольку до прибытия поезда оставалось около одного часа, мы решили поиграть в игру под названием <Ножки>. За игрой время прошло незаметно и нам уже надо было садиться на поезд. На этот раз нам повезло, нам не пришлось ютиться и, толкаясь, спать <штабелями> в общем вагоне. Мы ехали в плацкартном вагоне.

Во Львов мы прибыли утром. Там мы должны были пробыть до вечера, так как наш поезд отходил в 23 часа. В городе мы разделились на группы, и каждая группа могла пойти туда, куда она пожелает, так как <препы> дали нам до семи часов вечера полную свободу действий, с одним лишь только условием, чтобы мы не разделялись.

Счастливые, мы сразу стали обегать первые попавшиеся нам кафетерии. Денег у нас было достаточно, да и цены там были намного ниже привычных нам, поэтому мы стали скупать все продукты, которые только попадались на глаза. Пополнив свои желудки, мы решили обойти все продовольственные магазины с целью приобрести продукты в поезд. Решив, что продуктов у нас достаточно, мы стали искать сувениры. Некоторые группы даже сходили в музей.

Одна из гулявших групп решила сделать себе небольшую экскурсию по городу на первом попавшемся трамвае. Не успели они еще приобрести себе билеты, как их уже оштрафовали. Впрочем, это позволило им сделать еще пару кругов на трамвае, не платя при этом за билеты.

Нагулявшись, все в назначенное время вернулись на вокзал. Тут же все, перебивая друг друга, начали обмениваться впечатлениями. Просидев на вокзале около четырех часов, мы снова двинулись в путь.

Ехали мы в чистом плацкартном вагоне. Места нам достались удобные, и мы могли спокойно развлекаться в оставшееся время поездки, тем более что еды у нас было более чем достаточно: помимо того, что мы закупили себе, нам еще дали всякой всячины <препы> и поэтому столы наши буквально ломились от еды.

В поезде мы пели под гитару, играли в различные карточные игры, а также в <мафию>, в игру под названием <гаражи>, в <контакт>, <испорченный телефон> и даже в <колечко-колечко выйди на крылечко> ...

В общем, поездка оказалась удачной. Все остались довольны не только развлечениями и приключениями, но и геологией.

См. на обороте...

Фото 13, 14, 15. Как вы, девчонки, не ложитесь, А все равно в геологини не годитесь!


 

Фото 16.

Рано утром на вокзале

И с улыбкой на лице,

Все мы не подозревали,

Что ожидает нас в конце.


 

Фото 17.

В тесноте ? да не в обиде

Наш ночной досуг.

Эта скромная обитель ?

Самый лучший друг.


 

Фото 18.

Хоть с озверевшими клопами

И тараканов злых гурьбой,

Нам ГРП казался раем

Для нас, измученных судьбой.


 

Фото 19.

Гордо встала у карьера

Дюжина ребят,

От напора и усилий

Все мозги дымят.


 

Фото 20.

Вставай дружок,

Пора идти.

Не тормози в пути!


 

Ода вюртциту

Наш путь через горы
Далек и тяжел,
Но храбрый геолог
До цели дошел.

е раз не присев,
Расползлись по карьеру -
Вюртциты искали
И веру в победу.

лестят сфалериты,
Искрятся пириты,
Но сердце геолога
Напрочь разбито:

десь нету вюртцита...
Но где же вюртцит?
Геолог к другому
Карьеру спешит.

перед через горы,
А вот и карьер.
Усталый геолог
Опять обалдел:

тут нет вюртцита,
Но в чем тогда дело?
И снова геолог
Стремится в путь смело.

Но вот и победа:
Нашелся вюртцит!
И, радуясь, солнце
Чуть жарче палит.

Спускаясь устало
С вюртцитом в руке,
Мы видим наш
Маленький дом вдалеке.

Осталось немножко -
Уж все позади,
И рвется от радости
Сердце в груди!


 

* * *

Ступеньки убегают в темноту.

Мы, спотыкаясь, убегаем вместе с ними.

А здесь идет работа, на счету

Не деньги, а живые люди, жизни.

 

И все обычно, но все нелегко.

Тут превозносят королеву жилу.

И вот идет работа, здесь внизу

Шахтер разрыл глубокую могилу.

 

Спешат по рельсам мини-поезда,

Уносят вдаль дары Земли богатой.

А жила манит, манит, как всегда,

Шахтеров уводя во тьму куда-то.

 

И с песней прорываются вперед

Во имя всех людей на белом свете.

Огромное спасибо им за то,

Что есть такие люди на планете!

Rambler's Top100
История ГШ   Расписание занятий    Директора ГШ   Все преподаватели ГШ Все выпускники ГШ   План работы на текущий год
© Геологическая Школа МГУ 2003-2015
Проект осуществляется при поддержке:
Сервера "Всё о геологии": Энциклопедия ГеоВики,
Геологические конференции, Каталог геологических сайтов
 
О работе школы пишите school@geol.msu.ru
О работе сайта geoschool.msu@gmail.com


код нашего баннера
_