Группа геошколы ВКонтакте  |   Форум ГШ на сервере "Всё о геологии" | Сообщество геошколы в LiveJournal
"Глядя на мир, нельзя не удивляться!" Козьма Прутков
   ГШ >> Экспедиции

Приложение 1

1 ноября - понедельник . В первый день осенних каникул наша группа собралась под "баобабом" на метро Курская в 18. 15 . Когда же , наконец , все собрались, мы отправились к поезду , который отходил в Старый Оскол в 19 . 15 . Примерно через час , когда поезд уже отъехал, мы собрались в одном купе, и Сергей рассказал нам о целях нашей предстоящей практики , что нас ждет по возвращении из нее . После этого девушки под руководством Насти состряпали ужин из "маминых завтраков". Руководители нам сказали, что 2 ноября поезд рано прибывает на станцию , поэтому надо было лечь спать не позднее одиннадцати вечера .
С утра (это было уже 2-ое ноября) нас подняли часов в шесть , чтобы мы успели умыться. К 10 . 00 группа прибыла на вокзал, где мы провели около трех часов в ожидании Сергея . Он ушел искать наше будущее место обитания . Когда стало совсем скучно Настя предложила пойти играть в "ножки". На нас с интересом оглядывались местные жители, они думали, что мы исполняли ритуальный танец. Наконец, Сергей повел нас на остановку автобуса , где нам предлагали купить мешки сахара и муки .
Мы пришли в здание горного техникума, где на нас удивленно смотрели учащиеся . Нас временно поселили в спортивном корпусе техникума. Расположившись на втором этаже, мы готовили обед и в очередной раз ждали Сергея . Делать было нечего , а в здании техникума был классный спортивный зал . Туда мы и направились - кто в кедах, а кто босиком . Поиграли, порезвились , да вроде не удобно - не живем, а спортзалом пользуемся , и вернулись наверх. Время было около шести вечера (счастливые часов не наблюдают , а мы все были очень счастливые и время определяли по темноте на улице) дежурные принялись за приготовление ужина, а остальные им помогали. Не успели сесть поесть , как прибежал Сергей и сказал , что никакого ужина не будет, и что мы идем жить в школу . Тем не менее некоторые из нас успели поесть и даже помыть за собой посуду . Остальным голодным несли каны с кашей по улицам. По темноте мы побрели к автобусной остановке, откуда на маршрутных такси мы отправились к школе N 2 , где нам выделили маленький уютный спортзал и даже разрешили пользоваться душем . Мы разбрелись по углам . <Спокойной ночи , а то в кого-то полетит тапочек!> - сказал Игорь (Шмель), который тоже жил с нами .
3 ноября . Мы встали в 8.00, несмотря на то, что подъем был в 9.00. Нашим ранним пробуждением мы были обязаны учащимся младших классов этой школы, которые орали как резанные, заглядывали к нам и удивлялись тому, что мы спали в спортзале, да еще и на полу. Оказалось, что Настя с дежурными уже приготовили завтрак. Какао было вкусным. Позавтракав, мы отправились в наш первый маршрут. Мы ехали туда на автобусе, а потом шли пешком до отвалов.
Мы лазали по кучам железистых кварцитов и искали что-нибудь интересное. Многие из нас окончательно замерзли, и наша спасительница Настя накормила нас бутербродами. После еды нам пришлось до со бирать коллекцию. Затем мы отправились домой . Вечером каждый привел в порядок свой полевой дневник . После этого мы разобрались с коллекцией, подписали и описали образцы, и все же выяснили , что некоторых нам не хватает . Сергей продиктовал нам геохронологическую таблицу.
С вечера назначили дежурных, которым предстояло встать на час раньше остальных и прготовить завтрак . Готовили мы на кипятильниках , что затрудняло готовку . <Спокойной ночи , а то в кого-то полетит тапочек!> - опять сказал нам Игорь . И на этот раз тапочек полетел , тот кому он достался получил наряд. Наряды раздавались вне очереди и по желанию (преподавателей) .
4 ноября. Нас разбудили в 7 утра. К этому времени завтрак был уже почти готов. Времени на сборы у нас было всего полчаса, поэтому все надо было делать быстро.
Около рудоуправления мы сели в автобус , и нас повезли на смотровую площадку , где нам технолог рассказал о технологии добычи руды. А затем мы лазали по отвалам верхнемелового песка у дороги в поисках разных "дохлостей" . Когда нам это надоело, Володя повел нас на "барханы", южнее старой шахты. Сначала никто ничего не мог найти, когда был найден первый зуб, все начали ползать на коленках и искать зубы, которыми когда-то ели акулы . Вскоре от Володи мы услышали интересную фразу : "Поползни выползли на оползни." Вернулись домой мы довольно поздно . В этот день мы были все в песке, поэтому пошли в душ. Над некоторыми людьми (история умалчивает над кем именно) прикольнулись, сказав, что душ на улице. Они поверили, оделись, и их повели в душ. В остальном этот вечер повторил предыдущий.
5 ноября - день великого события: мы ездили на Лебединский обогатительный комбинат. Экскурсию проводил главный диспетчер управления обогатительного производства. Чтобы пройти на фабрику нам пришлось надеть на себя рыжие каски. На фабрике было очень грязно, и облакачиваться на фабрике можно было исключительно на соседа. Но экскурсия нам очень понравилась.
Потом мы отправились на "барханы", но после обеда всем, кроме Володи, было лень ползать и искать "дохлости". Поэтому мы поступили мудрее: выбрали склон без камней и стали играть в "царя горы". А потом ребята связали шнурке володиных и сережиных ботинок. Победила - дружба. После такой разминки все были не в состоянии что-либо делать, хотелось спать, есть и ДОМОЙ! Туда-то мы и направились .
Вечер (как обычно) был посвящен разбору образцов, исправлению дневников , которые проверяли Настя и Сергей . Завтра нам опять предстояло довольно длительное путешествие в карьер.
6 ноября. В этот день с утра был сильный туман, который позволил нам спуститься в сам Стойленский карьер. Мы смогли в первый раз в нашей практике увидеть как выглядят породы в коренном залегании.
7 ноября . Нам, наконец, дали поспать, и встали мы в 9.00. Задача первой половины дня состояла в том , что мы собирали свои вещи, упаковывали образцы и приводили в порядок спортивный зал , в котором еще на два дня оставались наши сопровождающие . Пообедав, мы направились на вокзал, где сфотографировались на память о нашей незабываемой практике (рис. 1) . Вскоре мы сели на поезд и поехали в Москву. В поезде было весело : мы были ровным слоем распределены по всему вагону. Но, несмотря на это, мы все смогли отпраздновать окончание нашей практики тортами.
8 ноября рано утром мы вернулись в Москву, где некоторых из нас встречали родители. Впереди нас ждало написание отчета.

Рис. "Поползни выползли на оползень"

Рис. Пустыня в средней полосе

Рис. Здоровый сон (практика практикой, а спать все равно хочется)

Рис. Мафия: "Завтра меня убьют".

Рис. Не кочегары мы, не плотники
И сожаленья в этом нет
А мы геологи-добытчики
Из глубины вам шлем привет

Рис. Мы пришли на фабрику, на фабрике - руда
Ее несет по трубам грязная вода

Рис. Перекус в маршруте

Рис. Кто же такой МПС?

Rambler's Top100
История ГШ   Расписание занятий    Директора ГШ   Все преподаватели ГШ Все выпускники ГШ   План работы на текущий год