Заключение.
В процессе практики группа выполнила все поставленные перед ней цели: школьники познакомились с геологией, минералогией и историей Питкяранты и ее окрестностей; в процессе подготовки посетили минералогический музей СПбГУ и краеведческий музей г. Питкяранта, и, самое главное - стали одной командой.
Группа стойко выдержала все тяготы "полевой" жизни: и маршруты по заснеженному району, и запах гниющей капусты с ЦБК, и камеральные вечера, и поистине аскетическую кухню. Отметим, что данный отчет на 70% написан в процессе камеральных работ. На наш взгляд, весьма недурна практика совмещения групп первого года обучения с более опытными, когда обучение происходит не "сверху", но "изнутри".
Школьники познакомились с теоретическими аспектами геологического строения Южной Карелии, различных процессов минерало- и рудообразования, а также посетили соответствующие объекты: гранито-гнейсовые купола, обнажения различных пород фундамента, области развития мигматитов, метаморфические и скарновое месторождения рудных и нерудных полезных ископаемых. При описании образцов школьники научились работать с бинокуляром, освоили новые понятия...
Подводя итоги, можно сказать, что поездка была не столько серьезной практикой, сколько посвящением в Юные Геологи.
|